Штучные писатели или искренние критики? — УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ"

Штучные писатели или искренние критики?

“Писатели — это штучные работники культуры. Из этого и нужно исходить, если подходить к жизни народа с державной ответственностью…”

Хорошо и точно сказано господином Полотнянко, единственным русским поэтом (по его собственному определению), выжившим в нашей области. И к этим штучным представителям, что тоже естественно, он относит и себя.

Ну, разве еще, господин Миндубаев может претендовать на такое звание, поскольку, кроме литературного опыта, имеет аренду и право голоса на весьма популярном информационном портале “Улпресса”. Единственное, что держит вместе этих творцов.

С какого, извините, бодуна эти господа решили бороться за русскую культуру на родине Обломова, остается загадкой. Ведь именно здесь родилось и испокон веков процветало “сонное царство”, открытое Гончаровым.

И в него, по определению самого автора, “…почти невозможно проникнуть, а из него выбраться”.

Кое — кто и проник, а вот назад …

Так и повелось у нас: одни лениво нападают, другие отбиваются или вообще молчат. Вот и вся стратегия борьбы.

Но, нашим аксакалам от литературы неймется, поскольку “душа горит, а сердце плачет”.

Только по какому поводу? И почему главным их врагом, стал “Союз писателей”, и все кто с ним связаны?

Не жалея живота своего, Полотнянко разит оскорбительными определениями и необоснованными фактами своих собратьев по перу и их объединение. Да так яро и столь упорно, что если вникать… палата №6 будет слабым утешением.

А что за страстные вспышки против Ольги Дарановой? Как говорит один из героев “Собаки на сене”, (если поменять Полотнянко с героиней):

“Когда такая, как она,
Ведь надо знать мою кузину,
Себя не помня бьет мужчину —
Картина думаю ясна”.

Неужто мужское самолюбие взыграло? Была надежда у поэта, что, став председателем “Союза писателей”, Ольга Николаевна, как хорошо знакомый и верящий в его талант человек, сделает Николая Алексеевича писателем номер один и поместит в один ряд с Карамзиным, Языковым и Гончаровым.

Но нет! Не помещается он в этом ряду. А царство маловато стало!

Да и критика, замечу, а не критиканство — серьезный жанр. Особенно что касается непрофессиональных, а искренних критиков. Вспомните определение В.Г.Белинского:

“Искренние критики, все выводят из Себя, опираясь на собственных воззрениях и собственном, непосредственном чувстве и вкусе. Это критика добродушного невежества, которое думает, что с него начался мир и что прежде него ничего не было.”

И поскольку критики еще более штучные работники культуры, чем даже писатели, то, исходя из вышесказанного, к ним надо подходить не только с “державной ответственностью”, но и со всей строгостью законов оной державы.

А законы, как известно, имеют номера и параграфы. И есть такие, что очень подходят под деятельность даже столь умных и опытных.

В чем же, все — таки, цена вопроса?

Почему именно сейчас, на закате своих дней и творчества, мастодонты местного разлива кинулись спасать русскую литературу?

Почему их не было слышно, когда принимали “слабых” писателей в Союз? Почему они не кричали, когда им давали премии и награды? Почему не вмешивались, когда выбирали “никчемное” бюро? Где их рекомендации и встречи с молодыми писателями? Где, наконец, их уважительный тон мэтров отечественной литературы — в качестве примера и урока.

Разве Полотнянко не равноправный член Союза? А у Миндубаева разве нет статуса заслуженного работника СМИ?

Разве этого недостаточно, чтобы вмешаться в процесс?

С их энергией, да не добиться желаемого?! Не верится.

А может неблагодарный характер, неумение ценить людей, нежелание считаться с мнением других, безграмотность в построении отношений с властью и единомышленниками сотворили эту никчемную видимость борьбы за русскую культуру.

Они же одни остались — что Н.Полотнянко, что Ж.Миндубаев. Ни соратников по борьбе, ни авторов в “Глаголе”.

А им никто и не нужен. Они сыты друг другом, при этом, (вот где парадокс!) любя каждый себя и ненавидя другого.

Может стоит перенаправить энергию с обличения “Союза” на возрождение “Глагола”?

Сейчас это театр одного актера при плохом сценарии.

Все, что там выдается за литературу или предлагается для обдумывания, бледная тень той самой культуры за которую идет борьба.

Так может быть: “…чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя оборотиться”?

Вопросов много, а ответ один и цена ему немалая: очень хочется остаться великим и единственным. Чтобы твои портреты навечно впечатали в золотую книгу классиков литературы. Это то, что касается истинно русского поэта Н.Полотнянко.

А Ж.Миндубаеву достаточно слыть умным, независимым и потирать руки, когда “мясо белых братьев жарят”. Самый кайф!

Несомненно приятно и, гордо закинув голову, воскликнуть: “Я памятник воздвиг себе…”

Вот это, жаль, не получиться, господа. Памятники из грязи так непрочны.

Из грязи бывает что в князи, но тоже ненадолго.

Режиссер, которая перевела в видео половину поэзии Н.Полотнянко и Ж.Миндубаева (о чем нисколько не жалею), а поэтому с болью наблюдающая за этой вакханалией и деградацией столь уважаемых ею писателей.

Диана Шпоркина.

Сайт Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (6+). Средством массовой информации не является. Адрес: 432017, Россия, г.Ульяновск, переулок Карамзина, дом 3/2. ОГБУК «Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И.Ленина». Телефон: +7 842 244 3099. E-mail: sprul73@yandex.ru. Председатель Ульяновского регионального отделения ООО «Союз писателей России» Даранова Ольга Николаевна.

Яндекс.Метрика