С праздником, дорогие коллеги! Пусть ваше перо никогда не изменяет вам, а будет лёгким и вдохновенным! Новых творческих высот, новых замыслов и их свершений!
Труд писателя не лёгкий. Это и служение, и ремесло одновременно. Вспоминаются слова Юрия Казакова о писателе: «Когда он один на один с чистым листом бумаги, против него решительно всё. Против него миллионы написанных ранее книг — просто страшно подумать — и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят к нему или приходят, и всякие заботы, хлопоты, дела, как будто важные, хотя нет для него в этот час дела важнее того, которое ему предстоит. Против него солнце, когда тянет выйти из дому, вообще поехать куда-нибудь, что-то такое повидать, испытать какое-то счастье. И дождь против него, когда на душе тяжело, пасмурно и не хочется работать. А помочь ему никто не может, потому что он один. В том-то вся и штука, что ему никто никогда не поможет, не возьмёт ручку или машинку, не напишет за него, не покажет, как надо писать. Это он должен сам…».
А вот как развил мысль о ежедневном писательском труде, о поэзии в частности, Иван Бунин: «Писать стихи надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чём писать? Да о чём угодно. Опишите дерево. Море. Скамейку. Найдите для них единственно верное определение. Опишите звук гравия под сандалиями девочки, бегущей к морю с полотенцем на плече и плавательными пузырями в руках. Что это за звук? Скрип не скрип. Звон не звон. Шорох не шорох. Что-то другое — галечное, — требующее единственного необходимого, верного слова…».
Пусть пребудет с нами «бесконечная радость постоянных открытий» (М.Пришвин)
И ещё пусть будет радость чтения. С карандашом в руках, с блокнотом, делая пометки и выписки. Радость читать классику. Надо обязательно прочитать «Золотую розу» Паустовского, «Траву забвения» Катаева, «Жизнь Арсеньева» Бунина… Перечитывать Пушкина и Толстого. Да мало ли чего ещё надо прочитать! Именно читать каждому, а не пересказывать своими словами. Верно пишет Паустовский: «Нельзя рассказать своими словами «Ненастный день потух» Пушкина», «Над вечным покоем» Левитана или «По синим волнам океана» Лермонтова. Это также бесполезно, как поверять сухой алгеброй гармонию Моцарта…
Пусть пребудет с нами радость творчества, а главным и неизменным признаком удачи художественного произведения, как отмечал Фазиль Искандер, будет желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.